Классы в Baldur’s Gate 3 являются основой при выборе определенного персонажа, сказывающейся на навыках, роли, способностях и прочем. Кроме того, они определяют личностные качества протагониста. Сегодня поговорим о том, какие классы в Baldur’s Gate 3, чем они отличаются, и кого лучше выбрать на старте.
Базовая информация
В Baldur’s Gate 3 встроена не просто классовая система, но также и подклассовая. Таким образом предоставляется возможность отыграть за героя, наделенного уникальными качествами и навыками. То есть вы можете стать как и паладином, который соблюдает четкий свод правил, так и заклинателем с собственным фамильяром.
На данный момент в игре 12 классов и 46 подклассов. При этом система сделана таким образом, что одно и то же заклинание у разного архетипа имеет различный геймплей. А если добавить сюда наличие мультиклассовой системы, то при правильной ротации предоставляется возможность полностью избавиться от недостатков выбранного пути, при этом давая серьезный бафф героям. В игре всячески поощряются эксперименты, однако, пока еще полностью не разобрались что к чему, то лучше особо не фантазировать.
И чтобы понять, какой класс выбрать в Baldur’s Gate 3, то важно узнать о каждом архетипе.
Волшебник
- Роль: ДПС-заклинатель с большим арсеналом знаний.
- Амуниция: кинжалы, посохи и облегченные арбалеты.
- Раса: эльф или полуэльф, гном, тифлинг, человек.
- Броня: нет.
- Способности: интеллект и мудрость.
- Компаньон: Гейл.
Один из немногих с огромным потенциалом в магии. Не просто кастует заклинания, но и развивает их. Таким образом выступает в роли отличной поддержки, а также мощного ДД. Важно быть аккуратным во время магии, в противном случае союзники погибнут.
Сильные стороны:
- Легкая адаптивность.
- Отличный контроль противников.
- Медленный расход заклинаний.
- Внушительный урон.
Слабые стороны:
- Перед каждым сражением нужно подготовить заклинания.
- Есть некоторые сложности в управлении.
- Не дипломатичен.
- Достаточно хрупкий.
Подклассы:
- Прорицание. Восприятие достаточно высокое, может изменить результат броска, быстрее регенерирует ячейки.
- Эвокация. Достаточно сильно бьет по большой площади, не задевая товарищей.
- Очарование. Гипнотизирует противника и перенаправляет атаки.
- Воплощение. Создает различные предметы и материю. При телепортации не расходуются ячейки.
- Иллюзия. Создает реальные образы, отвлекая врагов.
- Преграждение. Обеспечивает защиту магией и блокирует удары по союзникам.
- Превращение. Изменяет структуру предметов, создавая уникальные кристаллы с разными баффами.
Друид
- Роль: поддержка, контроль, повышение выживаемости.
- Амуниция: кинжалы, боевые посохи, копье, щиты.
- Раса: эльф или полуэльф, полурослик, гитьянки, дварф.
- Броня: легкая и средняя.
- Способности: интеллект и мудрость.
- Компаньон. Джахейра, Халсин.
Прекрасные бафферы для союзников, неотрывно связанные с фауной и флорой, серьезно ослабляющие противников. Благодаря наличию дикого облика повышается выживаемость: как только умрут в нем, трансформируются в человека. Уже на 2 лвл открывается возможность выбора подкласса.
Сильные стороны:
- Уникальный геймплей превращения.
- Универсальны в применении.
- Независимость от заклинаний.
Слабые стороны.
- Дикая форма не всегда полезна.
- Средние показатели защиты и урона.
- Усложненная механика.
Подклассы:
- Круг спор. Сфокусированы на применении некротической магии. Призывают трупов и наносят урон.
- Круг земли. Благодаря природной регенерации восстанавливают 1 ячейку для заклинания при помощи медитации.
- Круг луны. Серьезно баффаются характеристики в диком облике. На старте возможен медведь или ворон. Исцеление в форме зверя.
Жрец
- Роль: наличие божественных способностей, в частности, лечение и поддержка.
- Амуниция: щиты и простая.
- Раса: гном, дварф, полуорк, тифлинг, эльф.
- Броня: легкая и средняя.
- Способности: харизма и мудрость.
- Компаньон: Шэдоухарт.
Прекрасные целители, которые могут дать отпор противнику. Умеют кастовать заклинания, а также получают силу от божества, которому поклоняются. Стоит отметить, что встречные относятся к ним по-разному. На 5 лвл могут изгонять нежить и наносить ей лучистый урон.
Сильные стороны:
- Огромные возможности целительства.
- Выполнение разных ролей.
- Бафф на успешное выпадение кубика.
- Большой выбор вспомогательной магии.
Слабые стороны:
- Сильного урона добиться невозможно.
- Зависит от бога.
- Ограничен в магических ячейках.
Подклассы:
- Домен обмана. Создает иллюзии, очаровывает. Может маскироваться и скрытен в своих действиях.
- Домен природы. Использует магию природы: очаровывает любую флору и фауну. Каст «Шиллейла» позволяет усиливать атаки при учете модификатора мудрости.
- Домен жизни. Сфокусирован на лечении.
- Домен войны. Получает бонус атак при учете имеющегося воодушевления при расходе заряда.
- Домен света. Одновременно волшебник и жрец, применяющий силу света. Легко перемещается в темных подземельях, мешает броскам противников, воспламеняет и призывает шар из огня. При необходимости может рассеять любую тьму магического происхождения.
- Домен знания. Может получить умение в любом из навыков при выборе характеристик.
- Домен бури. Имеет тяжелую защиту. Атакует звуковыми волнами и электричеством. Может отталкивать противников.
Варвар
- Роль: атакующий в ближнем бою и танк.
- Амуниция: простая и боевая, щитовик.
- Раса: дварф, тифлинг, человек.
- Броня: средняя.
- Способности: выносливость и сила.
- Компаньон: Карлах.
По сути это герои, которые основываются на своих инстинктах. Они всегда действуют с точки зрения только грубой силы. Благодаря наличию механики ярости увеличивается сила атаки и выносливость, однако, одновременно невозможно использовать концентрацию и магию.
Сильные стороны:
- Ошеломительный урон в ближнем бою.
- Повышенный запас хп и стойкости.
- Уровень защиты почти полностью зависит от выносливости.
Слабые стороны:
- Бесполезны для дальнобойных атак.
- Требуется грамотная ротация, чтобы не потратить всю ярость впустую.
- Отсутствие тяжелой защиты.
Подклассы:
- Дикая магия. Кастует рандомную магию, что может быть как и полезно, так и привести к не очень приятным ситуациям.
- Дикое сердце. Может призывать тотемных духов.
- Берсерк. Может атаковать несколько раз. Отлично сбивает противников.
Чародей
- Роль: ДПС-заклинатель с метамагией.
- Амуниция: кинжал, посохи и облегченный арбалет.
- Раса: эльф и полуэльф, гитьянки, человек, дроу.
- Броня: нет.
- Способности: харизма и выносливость.
- Компаньон: нет.
Отличается достаточно высокой убедительностью в беседах. Сила магии передается по наследству. Благодаря наличию метамагии предоставляется возможность изменить ход заклинания, к примеру, повышая их силу, добавляя новый эффект или увеличивая дальность. Очки чародейства быстрее регенерируют заклинания.
Сильные стороны:
- Огромный урон по большой площади.
- Превосходный лидер.
- Большая живучесть.
- Гибкость в модификациях.
Слабые стороны:
- Небольшой арсенал оружия и базовых заклинаний.
- Ограничен в ресурсах очках чародейства.
- Хрупкий, а значит, требуется защита.
Подклассы:
- Чары бури. Сфокусирован на молниях и больше подходит для ближнего боя. Перемещается к врагам без провокации.
- Дикая магия. Возможность рандомного усиления.
- Потомок драконов. Повышает ХП без использования защиты. Бафф зависит от родословной.
Воин
- Роль: физический ДД с повышенной выживаемостью.
- Амуниция: простая и боевая, щиты.
- Раса: любая.
- Броня: любая.
- Способности: сила и выносливость.
- Компаньон: Лаэзель.
Идеальный вариант для ближнего столкновения. Прекрасно справляется с любой защитой и оружием. Помогает союзникам, одновременно ослабляя противников. Может исцеляться. На старте игры легко настраивается, при этом не теряет своей актуальности и позднее.
Сильные стороны:
- Надежный герой с большим выбором амуниции.
- Отличная выносливость и большой запас ХП.
- Идеально подходит новичкам.
Слабые стороны:
- Не применяет магию.
- Зависит от амуниции.
- Вне боя почти бесполезен.
Подклассы:
- Мастер битвы. Усиливает собственные или союзнические атаки.
- Потусторонний рыцарь. Имеет небольшой запас магии, наделяя ей амуницию, что позволяет проводить дальнобойные атаки. Однако требует прокачку интеллекта.
Следопыт
- Роль: ближний и дальний бой.
- Амуниция: простая и боевая, щиты.
- Раса: любая.
- Броня: легкая и средняя.
- Способности: сила и ловкость.
- Компаньон: Минск.
Идеальный герой для выживания в неприветливой среде. Может взаимодействовать как с флорой и фауной, так и с магией. Если найти себе заклятого врага, то можно увеличить защиту и открыть новые навыки. При определении места для адаптации, то повышается сопротивление. Следопыт имеет огромное количество способностей, к примеру, призыв фамильяра.
Сильные стороны:
- Отличная мобильность.
- Взрывной урон при дальнобойных атаках.
- Интересный геймплей фамильяров.
Слабые стороны:
- Немного слотов.
- Для активации некоторых навыков требуется концентрация.
- Достаточно слабый к концу игры, при этом может поддаваться контролю в ближайшем бою.
Подклассы:
- Сумрачный охотник. Скрытый стиль боя. Хорошо видит в темноте.
- Охотник. Усиленная основная версия с дополнительными атаками.
- Повелитель зверей. Отличается интересным геймлеем благодаря наличию фамильяров. Они полезны не только во время боя, но и вне его.
Бард
- Роль: бафф союзников и ослабление противников.
- Амуниция: арбалеты, мечи.
- Раса: эльф и полуэльф, человек, дроу.
- Броня: облегченная.
- Способности: харизма и ловкость.
- Компаньон: нет.
Неплохой герой, который хорош почти во всем. На 10 лвл прокачки открывается возможность использования любой способности из другого класса. При разговоре с другими отличается достаточно большой убедительностью, при этом он может легко обмануть. Данный герой больше пацифист и старается решить конфликты словесно.
Сильные стороны:
- Прекрасный лидер.
- Можно избежать сражения благодаря диалогу.
- Уникальный геймплей.
- Кастует большое количество заклинаний.
Слабые стороны:
- Небольшой урон.
- Медленное раскрытие.
- Требуется концентрации.
Подклассы:
- Коллегия мечей. После атак повышается скорость. Наносит дополнительно урон и позволяет выбрать боевой стиль.
- Коллегия отваги. Баффает атаку, но при этом другие характеристики средние по значению.
- Коллегия знаний. Использует ловкость, хорошо запугивает врагов и кастует заклинания.
Плут
- Роль: мастер взлома и скрытный ДПС.
- Амуниция: рапира, меч, простая.
- Раса: любая
- Броня: легкая.
- Способности: ловкость и интеллект.
- Компаньон: Астарион.
Ему легко поддаются любые ловушки, замки. Идеально обнаруживает слабые места противника. Часто идет на риск, при этом не брезгует скрытыми убийствами. С повышением лвл снижается входящий урон и появляется возможность уклонения.
Сильные стороны:
- Идеально вписывается в любую команду.
- Огромный крит.урон.
- Множество баффов.
Слабые стороны:
- Достаточно ситуативный герой.
- Небольшой запас ХП и облегченная броня.
- Мало заклинаний.
Подклассы:
- Вор. Серьезно усиливает союзников. Стоек к урону от отталкивания.
- Мистический трикстер. Разбойник и волшебник в одном флаконе, обладающий очарованием, иллюзией и возможностью переноса вещей магией.
- Ассасин. Настоящий «тихий» убийца. Появляется из ниоткуда, наносит ошеломительный урон и снова уходит в никуда.
Колдун
- Роль: ДПС-заклинатель с фамильяром.
- Амуниция: простая.
- Раса: дварф, полурослик, дроу, эльф или полуэльф.
- Броня: облегченная.
- Способности: харизма и мудрость.
- Компаньон: Уилл.
Получает древнейший опыт могущественных существ. С 3 лвл можно выбрать собственного фамильяра, оружие и гримуар заклинаний. Если используется животное, то его призыв не расходует ячейки. В диалоге достаточно грозный, что отражается и в бою.
Сильные стороны:
- Уникальный геймплей пакта и баффов.
- Восстановление заклинаний при отдыхе.
- Отличный лидер.
Слабые стороны:
- Ограничен в заклинаниях и слотах.
- Зависит от Потусторонних разрядов.
- Плох в дальнобойных атаках.
Подклассы:
- Великий древний. Контролирует противников при крит.уроне.
- Архифея. Может очаровать или запугать врага. При повышении лвл появляется невосприимчивость к чарам и телепортация.
- Бестия. Дает временное ОЗ в случае убийства противника.
Монах
- Роль: воин ближнего боя.
- Амуниция: простая или короткие мечи.
- Раса: гном, человек, гитьянка, полуорк.
- Броня: нет.
- Способности: ловкость и мудрость.
- Компаньон: нет.
Превосходный теневой рыцарь, который отличается внутренней гармонией и обладает энергией Ци. Больше придерживается рукопашного стиля, при этом за один ход совершает множество ударов. Среди навыков также есть прыжки и рывки. Возможно нанесение дополнительного урона при повышении ловкости и силы.
Сильные стороны:
- Стабильность урона.
- Высокая мобильность.
- Можно превратить в настоящего монстра при грамотной прокачке.
Слабые стороны:
- Плох в дальнобойных атаках.
- Требуется восстановление энергии Ци.
Подклассы:
- Четыре стихии. Уникальные атаки, заимствованные из разных школ. Использование требует концентрации и опыта.
- Открытая ладонь. Боец на передовой. Может легко сбить и оттолкнуть врага.
- Тень. Хитрый и скрытный. Настоящий ниндзя.
Паладин
- Роль: танк и целитель.
- Амуниция: простая и боевая, щиты.
- Раса: драконорожденный, полуорк, дварф и человек.
- Броня: любая.
- Способности: сила, харизма и мудрость.
- Компаньон: Минтара.
Его можно использовать как атакующего в ближнем бою, и в качестве целителя. Оказывает неплохую поддержку союзникам. Помогает контролировать и одновременно уничтожать врагов. При выборе клятвы нужно быть внимательным, так как это сказывается на всем геймплее и имеющихся заклинаниях. Наличие священного урона позволяет избавляться от нежити.
Сильные стороны:
- Превосходная выживаемость и наличие тяжелой брони.
- Прекрасное лечение себя и союзников.
- Возможность контроля врагов.
Слабые стороны:
- Почти бесполезен для дальнего боя.
- Выбор клятвы требует придерживаться определенных правил в диалогах.
- Заклинания и ячейки ограничены.
Подклассы:
- Клятвопреступник. Наносит урон некромантией, держит под контролем нежить врага, одновременно баффая товарищескую. Запугивает ближайших противников.
- Клятва верности. Использует контратакующую ауру и может изгонять нежить. Пользуется священной амуницией.
- Клятва древних. Можно заблокировать часть входящего урона. Телепорт при помощи туманного шага и быстрое исцеление союзников.
- Клятва возмездия. Легкое запугивание врагов, увеличенная скорость передвижения.
Что подойдет новичку
Лучший класс для новичка в Балдурс Гейт 3 – это воин. Он достаточно нетребовательный в прокачке, и дает полную свободу при выборе амуниции и защиты. Можно использовать варвара в берсерке при применении ярости: в ближнем бою не нужно много опыта для позиционирования и механики.
Следопыт отличается достаточно большой выживаемостью, поэтому идеальный вариант для любителей бить издалека и превращаться в животных. А вот жрецы домена жизни становятся отличными целителями или танками, обеспечивая прекрасную поддержку союзников.
Еще одним неплохим вариантом может стать плут – традиционный архетип убийства и разбойничества. При этом лучше не выбирать магический класс, так как они достаточно хрупкие. Ну а если очень хочется, то лучше отдавать предпочтение волшебнику.